г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 71Д
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (863) 308-88-94
с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 71Д
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (863) 308-88-94

Новости LADA

29-10-2024
Обзор

Российский спорткар LADA Revolution

В наше время мало кто вспомнит нашумевший в начале 2000-х гоночный болид LADA Revolution. Тогда на этот проект возлагались большие надежды. Он должен был стать первым в национальной гоночной серии. На его базе также планировался выпуск дорожного суперкара, но произойти этому было не суждено.

История создания

Идея создания первого отечественного гоночного болида принадлежала Андрею Рузанову - дизайнеру АвтоВАЗа. Он работал над проектом чуть больше 3-х месяцев. После утверждения проекта к работе подключились сотрудники тольяттинской компании Торгмаш. Первый прототип автомобиля для гонок был построен в 2003 году. Он и получил название LADA Revolution. Интересно, что в его конструкции не было ничего революционного. Первостепенной задачей стало создание недорогого суперкара со сбалансированными характеристиками. Для этого использовались только отечественные комплектующие.

Дизайн

Спорткар Лада Революция получил гармоничную внешность. Эффектно смотрятся выпуклый капот и аэродинамические крылья. Спортивный дизайн подчеркивают низкий аэродинамический обвес, заднее антикрыло и широкие арки колес. Крыша у гоночной модели отсутствует. Над драйвером устанавливается особый экран, что позволяет минимизировать завихрения воздушных масс. В целом дизайн суперкара LADA Revolution выполнен с учетом аэродинамических факторов, и каждый элемент экстерьера выполняет свою роль в правильном распределении воздушных потоков и оптимизации скорости.

Характеристика автомобиля

LADA Revolution - одноместный родстер, который получил центральное расположение мотора и задний привод. В его основе - пространственная рама из стали весом менее 100 кг. На первую модель установили восьмиклапанный мотор ВАЗ-21086-29 с объемом 1.6 л и мощностью 165 л.с. В паре с ним устанавливалась 5-ступенчатая кулачковая КПП Торгмаш ТМС-745. Гоночный автомобиль имел цилиндрическую главную передачу с передаточным отношением 4.0 и возможностью блокировки дифференциала. На всех колесах были предусмотрены дисковые тормоза и независимые подвески с двойными поперечными рычагами спереди и стойками Макферсон сзади.

Кузов LADA Revolution имел конструкцию, соответствующую требованиям FIA. Для изготовления внешних панелей использовался стеклопластик, поэтому вес машины без бензина был всего 640 кг.

Комплектации

LADA Revolution был представлен в 3-х комплектациях. Базовый вариант Sport имел бензиновый атмосферный мотор 1.6 л мощностью 165 л.с. с распределенным впрыском топлива и 16 клапанами. Версия SuperSport оснащалась тем же мотором, но форсированным до 215 л.с. До сотни он разгонялся за 6.5 с и имел максимальную скорость 260 км/ч. Эта комплектация была также доступна в виде двухместного шоукара. Версия RS2 представляет собой модернизированную LADA Revolution II. Она получила доработанную подвеску, измененную геометрию, улучшенную систему охлаждения мотора и перекроенный динамический диффузор.

Что погубило проект?

Лада Революшен - неплохой гоночный проект, который отличался простотой и надежностью конструкции. Он был достаточно резвым и давал простор для творчества гоночным командам и инженерам. На его основе планировался выпуск дорожного спорткара LADA Revolution III, а также создание новых более мощных гоночных авто с современными турбированными двигателями. Но ничего из этого не было реализовано. Проект LADA Revolution также был закрыт, что связано с серьезными финансовыми проблемами производителя. К тому же, АвтоВАЗ из-за частой смены руководства потерял интерес к гоночным моделям.

Обмен по Trade-In

Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
  • Бесплатная оценка по рыночной стоимости
  • Отсутствие юридических и финансовых рисков
  • Дополнительная скидка 100 000 ₽ на новый авто
  • Оформление за 1 час
Максимальная выгода на новую Lada

-20% от стоимости авто
с программой господдержки